Регистрация товарного знака (торговой марки)

Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующееся на исключительном праве.

Часто товарные знаками называют торговой маркой (т.к. «trademark» можно перевести с английского как торговая марка) или бренды, и эти слова, по сути, являются синонимами и употребляются в одном значении товарный знак. Просто обозначение «товарный знак» используется более широко, т.к. товарный знак – это закрепленное на уровне законодательства понятие.

Регистрация товарного знака (торговой марки)
Товарные знаки можно разделить на несколько видов:

Словесные

Словесные товарные знаки не едины по своей природе - они могут представлять собой отдельные значимые слова, словосочетания, состоящие, как правило, из существительного и прилагательного, либо целые значимые фразы - "слоганы". Очень популярны так называемые фантазийные товарные знаки, являющиеся по своей сути искусственно образованными словами, не имеющими смыслового значения.

 

Объемные

Объемные товарные знаки представляют собой изображения каких-либо объектов в трех измерениях, т.е. по длине, ширине и высоте. Объемный товарный знак представляет собой изображение формы изделия или его упаковки, это может быть оригинальная форма флакона для духов, коробки для конфет или бутылки для каких-либо напитков. Обязательно изображение должно обладать различительной способностью и быть оригинальным.

 

Комбинированные

Комбинированный товарный знак состоит из различных элементов перечисленных выше знаков - рисунков, изображений, цифр, слов и словосочетаний, как правило, взаимно дополняющих и поясняющих друг друга. Наиболее распространены такие виды комбинированных знаков, как этикетки, метки, ярлыки.

 

 

Изобразительные

Изобразительные товарные знаки могут представлять собой изображения различных предметов, животных, геометрических фигур, в т.ч. их различных сочетаний и композиций. Как правило, данные обозначения являются стилизованными или абстрактными. Натуралистические изображения различных предметов встречаются в товарных знаках достаточно редко, поскольку наиболее выигрышными и запоминающимися потребителем являются обозначения, не перегруженные мелкими деталями. Кроме того, товарные знаки должны обладать различительной способностью.

 

 

Другие товарные знаки

Кроме всех вышеперечисленных видов товарных знаков в последнее время большую популярность имеют следующие виды товарных знаков: звуковые товарные знаки (мелодии, позывные радио- или телевизионной станции), световые товарные знаки, обонятельные товарные знаки (запах товара или его упаковки), движущиеся обозначения.



Регистрация товарного знака

Регистрацию товарного знака разделяется на 2 этапа:
  • Проверка товарного знака
  • Регистрация товарного знака


Стоимость проверки товарного знака

Срок проверки товарного знака

Стоимость проверки товарного знака

1 месяц

от 3000 рублей, по одному классу МКТУ

14 календарных дней

от 6000 рублей, по одному классу МКТУ

5 рабочих дней

от 9000 рублей, по одному классу МКТУ



Стоимость регистрации товарного знака

Срок регистрации товарного знака 12 – 16 месяцев. Стоимость регистрации товарного знака от 15 000 рублей.

Ускоренная регистрация. Срок регистрации товарного знака до 8 месяцев. Стоимость регистрации товарного знака от 20 000 рублей.

Ускоренная регистрация. Срок регистрации товарного знака до 6 месяцев. Стоимость регистрации товарного знака от 25 000 рублей.

Стоимость и сроки регистрации товарных знаков зависят от множества факторов: вид товарного знака, количество классов МКТУ, результаты проверки товарного знака, поэтому для определения точной стоимости проверки и регистрации товарного знака, Вам необходимо связаться с нашим специалистом по телефону +7-499-502-50-40 или по E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Схема регистрации товарного знака

Схема регистрации товарного знака

Кто может являться правообладателем товарного знака

Правообладателем товарного знака могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели. То есть правообладатель должен быть зарегистрирован в качестве субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Правообладание товарным знаком подтверждается свидетельством. Значение свидетельства состоит в том, что оно устанавливает приоритет товарного знака, под которым понимается оформленное надлежащим образом признание компетентным органом первенства на товарный знак, а также исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.


Классификатор МКТУ

МКТУ (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) - Международная классификация товаров и услуг, предназначенная для регистрации товарных знаков. Согласно МКТУ все товары и услуги по признаку однородности разбиты на 45 классов: 1-34 класс товары, 34-35 – услуги. При регистрации товарного знака указывается перечень товаров и услуг, в которых в дальнейшем будет использоваться товарный знак. Исключительные права на товарный знак распространяются только на товары и услуги, указанные в свидетельстве.

Скачать классификатор МКТУ


Почему необходимо регистрировать товарный знак

Вы также можете ознакомиться с полезной информацией о регистрации товарного знака (торговой марки) на нашем сайте или связаться с нашими специалистами по телефону +7-499-502-50-40 или E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Другие услуги нашей компании: Регистрация ООО (фирм) | Готовые фирмы (ООО) | Внесение изменений | Ликвидация ООО (фирм) | Внесение в реестр СМП | Регистрация товарного знака (торговой марки)


Услуги по сопровождению деятельности организации:

«Департамент расчетов» - бухгалтерское обслуживание, восстановление бухгалтерского учета, оптимизация налогообложения.

«Город успешных брендов» - разработка логотипа, разработка фирменного стиля, разработка сайта, продвижение сайта.

«Бизнес-консультант» - создание бизнеса с «нуля», оптимизация бизнес-процессов, управление финансами, управление персоналом, корпоративная безопасность.
 

Наши клиенты:

Полный список